Главная / Электронные курсы / Коммерческий блок (маркетинг, продажи, BI) / Сегментация потребителей на основе кластерного и факторного анализа
Сегментация потребителей на основе кластерного и факторного анализа
О курсе: Специализированный
Данный курс нацелен на решение задачи разбиения на однородные группы большой совокупности потребителей. Чтобы провести сегментацию необходимо первоначально определить те признаки потребителей, на основе которых проводить сегментацию. Если этих признаков более двух, то простые методы сегментации уже становятся неприменимы. Факторный и кластерный анализ исключительно полезны для разбиения на однородные группы потребителей в том случае, когда потребительских признаков много.

В качестве исходных данных для проведения кластерного и факторного анализа может быть использована любая маркетинговая информация: результаты анкетирования и опросов, результаты наблюдений, экспертные оценки, статистика продаж, клиентская база данных.

Кластерный и факторный анализ не только разбивают на однородные группы, они помогают «нащупать» рациональное с практической точки зрения число сегментов, а также описать отличительные признаки каждого сегмента.
On-line
от 7 600 руб.
Доступ: 30 дней
Используемое ПО: SPSS
Данный курс требует предварительных знаний. Их отсутствие может помешать успешному прохождению данного курса.
Сертификат об успешном окончании курса предоставляется только в случае успешного выполнения итогового тестирования (нижний порог составляет 80% верных ответов, на выполнение теста дается 2 попытки)
Пройти курс
Курс включает в себя видеоматериалы и тесты. Вам будет предоставлена видеозапись (видеозаписи) и возможность сдать тест. Это самый лучший вариант быстро ознакомиться с идеями аналитических инструментов, понять, как они работают, в чем их сильные и слабые стороны. Это первичное знакомство с возможностями аналитических инструментов.
Программа
1. Факторный анализ
•    Идея факторного анализа
•    требования к виду и количеству исходных данных
•    Собственные числа и их практическая интерпретация
•    График «Каменистая осыпь»
•    Методы вращения и критерии качества факторного анализа
•    График факторных нагрузок и его интерпретация
•    Новые компоненты и использование их при сегментации
2. Кластерный анализ
•    Идея и разновидности кластерного анализа
•    Требования к виду и количеству исходных данных
•    Сравнительный анализ трех методов кластерного анализа: метода k-средних, двухэтапный, иерархический
•    Условия выбора метода кластерного анализа в конкретной ситуации
•    Расстояния и методы объединения в кластеры
•    Принципы выбора метода объединения в кластеры
•    Алгоритм кластерного иерархического кластерного анализа
•    Алгоритм метода к-средних
•    Алгоритм двухэтапного кластерного анализа
•    Примеры проведения кластерного анализа
•    Описание выделенных сегментов
3. Примеры реализации в пакете SPSS
4. Совмещение результатов факторного и кластерного анализа
Задайте вопрос
Напишите нам и мы подробно ответим на все Ваши вопросы!
Ваше ФИО*
Куда ответить*
Ваш вопрос