Главная / Электронные курсы / Коммерческий блок (маркетинг, продажи, BI) / Прогнозирование продаж 1. Прогнозные модели на основе сезонной декомпозиции
Прогнозирование продаж 1. Прогнозные модели на основе сезонной декомпозиции
О курсе: Базовый
Данный метод прогнозирования используется в случаях, когда в нашем распоряжении имеется только история продаж и полностью отсутствует дополнительная надежная информация. Метод сезонной декомпозиции позволяет решить две задачи:
•    Выделить сезонность в продажах (рассчитать сезонные индексы);
•    Построить прогноз продаж с учетом тренда и сезонного фактора.

При этом метод обладает важной особенностью, он раскладывает продажи на компоненты, а затем при прогнозировании складывает эти компоненты. Такой подход активно используется при прогнозировании новых продуктов, когда мы не имеем истории продаж и поэтому не можем определить сезонность. Однако по товарам аналогичной товарной группы с помощью сезонной декомпозиции мы можем выделить сезонные индексы и использовать их при прогнозировании новых продуктов.
On-line
от 5 400 руб.
Доступ: 30 дней
Используемое ПО: MS Excel
Данный курс целесообразно изучать после курсов «Основы коммерческой аналитики» и «Основы прогнозирования»
После окончания изучения курса рекомендуем приступить к освоению курса «Прогнозирование продаж 2. Прогнозные модели на основе экспоненциального сглаживания».
Сертификат об успешном окончании курса предоставляется только в случае успешного выполнения итогового тестирования (нижний порог составляет 80% верных ответов, на выполнение теста дается 2 попытки)
Пройти курс
Курс включает в себя видеоматериалы и тесты. Вам будет предоставлена видеозапись (видеозаписи) и возможность сдать тест. Это самый лучший вариант быстро ознакомиться с идеями аналитических инструментов, понять, как они работают, в чем их сильные и слабые стороны. Это первичное знакомство с возможностями аналитических инструментов.
Программа
•    Компоненты временного ряда продаж
•    Тренд и его формы
•    Сезонность и ее виды
•    Правила определения вида сезонности
•    Подготовка исходной информации к сезонной декомпозиции
•    Выделение сезонных индексов и их интерпретация
•    Выделение уравнения тренда и его интерпретация
•    Прогнозирование тренда с наложением сезонных индексов
•    Выбор: Интерполяция тренда или корректировка угла наклона
•    Проблемы изменения угла тренда и подходы к их решению
•    Анализ качества модели
•    Визуализация качества прогноза
•    Построение 95% доверительных интервалов прогноза продаж
•    Методика разложения годового плана продаж по месяцам на основе результатов сезонной декомпозиции.
Задайте вопрос
Напишите нам и мы подробно ответим на все Ваши вопросы!
Ваше ФИО*
Куда ответить*
Ваш вопрос