Главная / Электронные курсы / Коммерческий блок (маркетинг, продажи, BI) / Прогнозирование продаж 1. Прогнозные модели на основе сезонной декомпозиции
Прогнозирование продаж 1. Прогнозные модели на основе сезонной декомпозиции
О курсе:
Базовый
Данный метод прогнозирования используется в случаях, когда в нашем распоряжении имеется только история продаж и полностью отсутствует дополнительная надежная информация. Метод сезонной декомпозиции позволяет решить две задачи:
• Выделить сезонность в продажах (рассчитать сезонные индексы);
• Построить прогноз продаж с учетом тренда и сезонного фактора.
При этом метод обладает важной особенностью, он раскладывает продажи на компоненты, а затем при прогнозировании складывает эти компоненты. Такой подход активно используется при прогнозировании новых продуктов, когда мы не имеем истории продаж и поэтому не можем определить сезонность. Однако по товарам аналогичной товарной группы с помощью сезонной декомпозиции мы можем выделить сезонные индексы и использовать их при прогнозировании новых продуктов.
• Выделить сезонность в продажах (рассчитать сезонные индексы);
• Построить прогноз продаж с учетом тренда и сезонного фактора.
При этом метод обладает важной особенностью, он раскладывает продажи на компоненты, а затем при прогнозировании складывает эти компоненты. Такой подход активно используется при прогнозировании новых продуктов, когда мы не имеем истории продаж и поэтому не можем определить сезонность. Однако по товарам аналогичной товарной группы с помощью сезонной декомпозиции мы можем выделить сезонные индексы и использовать их при прогнозировании новых продуктов.
On-line
от 5 400 руб.
Доступ: 30 дней
Используемое ПО: MS Excel
Данный курс целесообразно изучать после курсов «Основы коммерческой аналитики» и «Основы прогнозирования»
После окончания изучения курса рекомендуем приступить к освоению курса «Прогнозирование продаж 2. Прогнозные модели на основе экспоненциального сглаживания».
Сертификат об успешном окончании курса предоставляется только в случае успешного выполнения итогового тестирования (нижний порог составляет 80% верных ответов, на выполнение теста дается 2 попытки)
Пройти курс
Курс включает в себя видеоматериалы и тесты. Вам будет предоставлена видеозапись (видеозаписи) и возможность сдать тест. Это самый лучший вариант быстро ознакомиться с идеями аналитических инструментов, понять, как они работают, в чем их сильные и слабые стороны. Это первичное знакомство с возможностями аналитических инструментов.
Программа
• Компоненты временного ряда продаж• Тренд и его формы
• Сезонность и ее виды
• Правила определения вида сезонности
• Подготовка исходной информации к сезонной декомпозиции
• Выделение сезонных индексов и их интерпретация
• Выделение уравнения тренда и его интерпретация
• Прогнозирование тренда с наложением сезонных индексов
• Выбор: Интерполяция тренда или корректировка угла наклона
• Проблемы изменения угла тренда и подходы к их решению
• Анализ качества модели
• Визуализация качества прогноза
• Построение 95% доверительных интервалов прогноза продаж
• Методика разложения годового плана продаж по месяцам на основе результатов сезонной декомпозиции.