Главная / Электронные курсы / Коммерческий блок (маркетинг, продажи, BI) / Причинно-следственный анализ в маркетинге. Часть 1. Основы
Причинно-следственный анализ в маркетинге. Часть 1. Основы
О курсе: Базовый
Причинно-следственный анализ в маркетинге – это его интеллектуальное ядро. Цель причинно-следственного анализа - правильно и доказательно объяснять причины явлений (роста/падения продаж, посещаемости сайта, удовлетворенности клиентов). Если вы понимаете причинно-следственные связи, действующие на вашем рынке, вы сможете разработать мероприятия, которые гарантированно будут давать ожидаемый результат.

Основой причинно-следственного анализа является построение логических рассуждений и валидация этих рассуждений. Идей у специалистов много, но какие из них правильные? Действительно ли рынок упал из-за падения покупательной способности населения? Рост продаж - это следствие нашей рекламы или просто сезонный всплеск? У нас маленькая конверсия из-за высоких цен? Если мы изменим наше предложение, это приведет к росту продаж?

Любая проверка предположений и идей начинается на уровне логики. Поэтому в данном курсе мы рассматриваем основы логического анализа и закладываем фундамент для формирования доказательных выводов для любых задач маркетинга. Именно логический анализ должен предварять количественные исследования. Иногда хорошо проведенный логический анализ позволяет в несколько раз снизить затраты на маркетинговые исследования или вообще от них отказаться.

Для того чтобы научиться логически мыслить, необходимо уметь правильно задавать вопросы. Теория логики предоставляет нам серию направленных постановок вопросов, которые способны быстро и эффективно проверить состоятельность экспертных предположений. Для этой цели разработаны специальные инструменты 4Q (4 вопроса), 5whys (5 почему) и Исикава.

Помните, если ваш анализ не убедил руководителя, то это плохой анализ (а не глупый руководитель). Только «железобетонная» логика является основой убеждения и открывает двери в  кабинеты самого высокого уровня.
On-line
от 2 000 руб.
Доступ: 30 дней
После успешного завершения данного курса мы рекомендуем пройти обучение по курсу «Основы прогнозирования» и/или «Основы коммерческой аналитики»
Сертификат об успешном окончании курса предоставляется только в случае успешного выполнения итогового тестирования (нижний порог составляет 80% верных ответов, на выполнение теста дается 2 попытки)
Пройти курс
Курс включает в себя видеоматериалы и тесты. Вам будет предоставлена видеозапись (видеозаписи) и возможность сдать тест. Это самый лучший вариант быстро ознакомиться с идеями аналитических инструментов, понять, как они работают, в чем их сильные и слабые стороны. Это первичное знакомство с возможностями аналитических инструментов.
Программа
  • Ошибки в маркетинге, которые совершаются из-за плохого логического анализа
  • Основные понятия причинно-следственного анализа
  • Два критерия качества причинно-следственных связей
  • Две разновидности событий: инциденты и явления
  • Два типа причинно-следственных связей
  • Метод 4Q
  • Тавтология. Постановка вопроса, контролирующая отсутствие тавтологии в рассуждениях
  • Постановка вопроса, которая помогает подтвердить истинность влияния фактора без дополнительного сбора данных
  • Постановка вопроса для контроля достаточности альтернативных причин
  • Постановка вопроса для контроля дополняющих причин
  • Примеры эффективного использования метода 4Q
  • Метод 5Whys
  • Общая логика и примеры
  • Недостатки 5Whys
  • Устранение недостатков 5Whys с помощью метода 4Q
  • Критерии качества метода 5Whys
  • Диаграмма Исикавы
  • Построение диаграммы Исикавы
  • Главный критерий качества диаграммы Исикавы
  • Классификатор причин (стандартный)
  • Возможности разработки новых классификаторов причин
  • Примеры Исикавы
Задайте вопрос
Напишите нам и мы подробно ответим на все Ваши вопросы!
Ваше ФИО*
Куда ответить*
Ваш вопрос