Главная / Электронные курсы / Коммерческий блок (маркетинг, продажи, BI) / Причинно-следственный анализ. Часть 2. Проверка гипотез и предположений (Независимые выборки)
Причинно-следственный анализ. Часть 2. Проверка гипотез и предположений (Независимые выборки)
О курсе: Специализированный
Данный курс является логическим продолжением курса «Причинно-следственный анализ в маркетинге. Часть 1. Основы».

После логического анализа часто остаются сомнения, требующие проверки. Например, мы считаем, что основная причина падения продаж компании - кризис. На уровне схем и логики все понятно, но сомнения остались. Тогда необходимо приступить к сбору данных и проверке сделанного предположения.

При этом любое предположение мы можем проверить графически (при помощи построения эффективных диаграмм) и/или расчетным путем, используя статистические методы. Статистические методы проверки гипотез обладают одним замечательным свойством – они учитывают количество информации, которое есть у нас в распоряжении.

В ходе данного курса рассматриваются все самые мощные методы проверки статистических гипотез. Определяется правило выбора метода, адекватного поставленной задаче. Проводится большое количество примеров интерпретации результатов анализа. Четко устанавливаются области использования каждого метода и его ограничения.
On-line
от 6 400 руб.
Доступ: 30 дней
Данный курс требует предварительных знаний. Их отсутствие может помешать успешному прохождению данного курса.
Используемое ПО: MS Excel
Данный курс целесообразно изучать после курса «Причинно-следственный анализ в маркетинге. Часть 1. Основы»
После данного курса мы рекомендуем пройти обучение по курсу «Причинно-следственный анализ. Часть 3. Проверка гипотез и предположений (Зависимые выборки)»
Сертификат об успешном окончании курса предоставляется только в случае успешного выполнения итогового тестирования (нижний порог составляет 80% верных ответов, на выполнение теста дается 2 попытки)
Пройти курс
Курс включает в себя видеоматериалы и тесты. Вам будет предоставлена видеозапись (видеозаписи) и возможность сдать тест. Это самый лучший вариант быстро ознакомиться с идеями аналитических инструментов, понять, как они работают, в чем их сильные и слабые стороны. Это первичное знакомство с возможностями аналитических инструментов.
Программа
•    Ящичные диаграммы (Box plot), правила их построения и интерпретации
•    Категоризированные ящичные диаграммы
•    Диаграмма рассеяния (Scatterplot), правила ее построения и интерпретации
•    Категоризированные круговые диаграммы (pie chart), правила их построения и интерпретации
•    Конструирование выводов на основе графического анализа
•    Идентификация случаев, когда графические методы «врут», т.е. приводят к неверным выводам
•    Что делать, если, глядя на график, осталась неуверенность в выводе
•    Схема выбора метода проверки статистических гипотез
•    Статистическая значимость
•    Как устроены статистические критерии
•    Показатель p-value и его практическое использование
•    Область применения, требования к исходным данным, расчеты и интерпретация результатов для следующих методов:
            - Т-критерий Стьюдента для независимых выборок
            - ANOVA (однофакторный дисперсионный анализ)
            - U-критерий Манна-Уитни
            - Критерий Краскелла-Уоллиса
            - Критерий Хи-квадрат Пирсона
            - Коэффициенты корреляции Пирсона
            - Коэффициенты корреляции Спирмена
•    Совместное использование графических методов и методов проверки статистических гипотез при решении практических производственных задач
•    Типичные ошибки и их причины
•    Правильные формулировки выводов о влиянии факторов
•    В каких ситуациях метод будет говорить о влиянии фактора, а на самом деле его не будет
•    В каких ситуациях метод будет говорить об отсутствии связи между входными и выходными параметрами, а на самом деле связь имеет место
Задайте вопрос
Напишите нам и мы подробно ответим на все Ваши вопросы!
Ваше ФИО*
Куда ответить*
Ваш вопрос