Основы прогнозирования
О курсе: Базовый
Прогнозирование емкости рынка, продаж, денежных потоков и т.п. является основой для планирования работы всех подразделений компании. По нашим оценкам увеличение точности прогнозов всего на 5% пункта ведет к сокращению оборотных средств компании как минимум на 10%, не говоря уже о сокращении других потерь.

В связи с этим существует большое давление на тех, кто отвечает за прогнозирование. На неточность прогнозов стараются спихнуть вину все отделы. А когда прогнозы попадают в цель – это считается скорее случайностью, чем поводом для похвал.

Что можно и что нельзя прогнозировать? Как доказать, что мы при прогнозировании учли все? Как объяснить, почему произошла ошибка прогноза? Кто виноват? Какая точность прогнозов приемлема? За счет чего можно улучшить точность прогнозов? Какой метод прогнозирования использовать?

Единственный способ ответить на все эти вопросы – это глубоко, аналитично и системно подойти к вопросу прогнозирования и планирования.

Этот курс является базовым и необходимым для освоения всех методик прогнозирования. Он даст вам путеводную звезду в мире бизнес-прогнозирования. Вы получите ответы на многие практические вопросы и создадите фундамент базовых знаний для того, чтобы стать профессиональным прогнозистом.
On-line
от 1 000 руб.
Доступ: 30 дней
Используемое ПО: MS Excel
Данный курс целесообразно изучать после курса «Основы коммерческой аналитики»
После данного курса мы рекомендуем пройти обучение по курсу «Прогнозирование продаж 1. Прогнозные модели на основе сезонной декомпозиции»
Сертификат об успешном окончании курса предоставляется только в случае успешного выполнения итогового тестирования (нижний порог составляет 80% верных ответов, на выполнение теста дается 2 попытки)
Пройти курс
Курс включает в себя видеоматериалы и тесты. Вам будет предоставлена видеозапись (видеозаписи) и возможность сдать тест. Это самый лучший вариант быстро ознакомиться с идеями аналитических инструментов, понять, как они работают, в чем их сильные и слабые стороны. Это первичное знакомство с возможностями аналитических инструментов.
Программа
•    Подготовка к прогнозированию (ключевые вопросы, на которые необходимо найти ответы)
•    Классификация методов прогнозирования продаж
•    Правило выбора метода прогнозирования
•    Технология построения прогнозов
•    Разбор 5 этапов построения прогноза
•    Понятие «Прогнозная модель»
•    Остатки модели
•    Ошибка модели и ошибка прогноза: как правильно понимать?
•    Критерии качества прогнозов
•    Точность прогнозов и различные способы ее измерения:
            - MAPE: формула, интерпретация, разновидности
            - MAD: формула, интерпретация, разновидности
            - Стандартное отклонение остатков и ее практическое использование
            - Информационные критерии и другие показатели
•    Рекомендации по выбору показателей точности прогнозов
•    Разработка нескольких вариантов прогноза (сценариев):
            - Метод доверительных интервалов
            - Пессимистический и оптимистический сценарий
•    Изучение зависимости точности прогноза от уровня прогнозирования (SKU, товарная группа, регион, компания)
•    Классификация причин ошибок прогноза
•    Анализ возможностей улучшения точности прогноза
•    Визуализация результатов
Задайте вопрос
Напишите нам и мы подробно ответим на все Ваши вопросы!
Ваше ФИО*
Куда ответить*
Ваш вопрос