Главная / Электронные курсы / Коммерческий блок (маркетинг, продажи, BI) / Определение размера выборки для описательного анализа
Определение размера выборки для описательного анализа
О курсе:
Специализированный
Определение размера выборки, необходимой для получения надежных результатов, волнует любого маркетолога. Оценка доли рынка, удовлетворенности клиентов, эффекта акций – все эти и другие маркетинговые задачи требуют понимания количества данных, которое необходимо собрать.
Существует набор формул, который позволяет решить поставленную задачу. Но часто ограничения бюджета и времени не позволяют нам согласиться на размер выборки, полученный в результате расчетов. В этом случае нужно уметь рассчитывать масштаб последствий, которые произойдут при уменьшении выборки. Вполне возможно, что они не так драматичны с практической точки зрения.
В данном курсе мы рассмотрим наиболее часто используемые методы, приемы и принципы определения размера выборки при проведении исследований.
Существует набор формул, который позволяет решить поставленную задачу. Но часто ограничения бюджета и времени не позволяют нам согласиться на размер выборки, полученный в результате расчетов. В этом случае нужно уметь рассчитывать масштаб последствий, которые произойдут при уменьшении выборки. Вполне возможно, что они не так драматичны с практической точки зрения.
В данном курсе мы рассмотрим наиболее часто используемые методы, приемы и принципы определения размера выборки при проведении исследований.
On-line
от 4 300 руб.
Доступ: 30 дней
Данный курс требует предварительных знаний. Их отсутствие может помешать успешному прохождению данного курса.
Используемое ПО: MS Excel
Данный курс целесообразно изучать после курса «Основы коммерческой аналитики»
Сертификат об успешном окончании курса предоставляется только в случае успешного выполнения итогового тестирования (нижний порог составляет 80% верных ответов, на выполнение теста дается 2 попытки)
Пройти курс
Курс включает в себя видеоматериалы и тесты. Вам будет предоставлена видеозапись (видеозаписи) и возможность сдать тест. Это самый лучший вариант быстро ознакомиться с идеями аналитических инструментов, понять, как они работают, в чем их сильные и слабые стороны. Это первичное знакомство с возможностями аналитических инструментов.
Программа
• Основные понятия выборочного наблюдения:- генеральная совокупность и выборка
- характеристики выборочной и генеральной совокупности
- доля выборки
- виды отбора
- источники ошибок выборки
- требования к формированию выборки
• Выборочные статистики для количественных шкал:
- среднее
- стандартное отклонение и дисперсия
• Выборочные статистики для бинарных шкал:
- доля
- стандартное отклонение и дисперсия
• Оценка параметров генеральной совокупности по выборочным статистикам:
- стандартная ошибка статистики
- доверительные интервалы
• Связь между требуемой точностью оценки параметра генеральной совокупности и размером выборки
• Способы отбора наблюдений для формирования выборки:
- случайный
- систематический
- расслоенный
- кластерный (одноступенчатый)
• Определение размера выборки для оценки среднего значения и доли при разных способах отбора
• Особенности расчета среднего и доли при разных способах отбора
• Способ уменьшения вычисленного размера выборки (коррекция на известный объем генеральной совокупности)
• Логика определения размера выборки при одновременном описании большого числа различных признаков