Главная / Электронные курсы / Коммерческий блок (маркетинг, продажи, BI) / Определение размера выборки для описательного анализа
Определение размера выборки для описательного анализа
О курсе: Специализированный
Определение размера выборки, необходимой для получения надежных результатов, волнует любого маркетолога. Оценка доли рынка, удовлетворенности клиентов, эффекта акций – все эти и другие маркетинговые задачи требуют понимания количества данных, которое необходимо собрать.

Существует набор формул, который позволяет решить поставленную задачу. Но часто ограничения бюджета и времени не позволяют нам согласиться на размер выборки, полученный в результате расчетов. В этом случае нужно уметь рассчитывать масштаб последствий, которые произойдут при уменьшении выборки. Вполне возможно, что они не так драматичны с практической точки зрения.

В данном курсе мы рассмотрим наиболее часто используемые методы, приемы и принципы определения размера выборки при проведении исследований.
On-line
от 4 300 руб.
Доступ: 30 дней
Данный курс требует предварительных знаний. Их отсутствие может помешать успешному прохождению данного курса.
Используемое ПО: MS Excel
Данный курс целесообразно изучать после курса «Основы коммерческой аналитики»
Сертификат об успешном окончании курса предоставляется только в случае успешного выполнения итогового тестирования (нижний порог составляет 80% верных ответов, на выполнение теста дается 2 попытки)
Пройти курс
Курс включает в себя видеоматериалы и тесты. Вам будет предоставлена видеозапись (видеозаписи) и возможность сдать тест. Это самый лучший вариант быстро ознакомиться с идеями аналитических инструментов, понять, как они работают, в чем их сильные и слабые стороны. Это первичное знакомство с возможностями аналитических инструментов.
Программа
•    Основные понятия выборочного наблюдения:
             - генеральная совокупность и выборка
             - характеристики выборочной и генеральной совокупности
             - доля выборки
             - виды отбора
             - источники ошибок выборки
             - требования к формированию выборки
•    Выборочные статистики для количественных шкал:
             - среднее
             - стандартное отклонение и дисперсия
•    Выборочные статистики для бинарных шкал:
             - доля
             - стандартное отклонение и дисперсия
•    Оценка параметров генеральной совокупности по выборочным статистикам:
             - стандартная ошибка статистики
             - доверительные интервалы
•    Связь между требуемой точностью оценки параметра генеральной совокупности и размером выборки
•    Способы отбора наблюдений для формирования выборки:
             - случайный
             - систематический
             - расслоенный
             - кластерный (одноступенчатый)
•    Определение размера выборки для оценки среднего значения и доли при разных способах отбора
•    Особенности расчета среднего и доли при разных способах отбора
•    Способ уменьшения вычисленного размера выборки (коррекция на известный объем генеральной совокупности)
•    Логика определения размера выборки при одновременном описании большого числа различных признаков
Задайте вопрос
Напишите нам и мы подробно ответим на все Ваши вопросы!
Ваше ФИО*
Куда ответить*
Ваш вопрос