Линейный регрессионный анализ - это самый распространенный инструмент для описания связи между факторами и какой-то зависимой величиной. Как ВВП страны зависит от средней заработной платы, мировых цен на нефть и курса рубля? Такой пример из макроэкономики можно попробовать решить с помощью линейного регрессионного анализа. Как определить зависимость между погодой и количеством посетителей? Как спрогнозировать приток клиентов в зависимости от размера рекламного бюджета? Сколько времени нужно производить обжиг, чтобы достигнуть наилучшего качества?
Линейный регрессионный анализ - это самый распространенный инструмент для описания связи между факторами и какой-то зависимой величиной. Как ВВП страны зависит от средней заработной платы, мировых цен на нефть и курса рубля? Такой пример из макроэкономики можно попробовать решить с помощью линейного регрессионного анализа. Как определить зависимость между погодой и количеством посетителей? Как спрогнозировать приток клиентов в зависимости от размера рекламного бюджета? Сколько времени нужно производить обжиг, чтобы достигнуть наилучшего качества? Все эти задачи первоначально пытаются решить с помощью линейного регрессионного анализа. Покажем на конкретном примере возможности линейного оценивания. |
|
Допустим, Вы задаетесь вопросом: как влияет рекламный бюджет на привлечение новых клиентов. Покажем на примере этой задачи возможности линейного оценивания:
где а характеризует влияние на приток покупателей рекламного бюджета и b - характеризует независимый от рекламы поток клиентов. Величина включает в себя отклонения, которые не объясняются моделью, а вызваны другими факторами (сезонность, курс доллара…).
Как читается данная модель? При прочих равных, 3000 клиентов в месяц приходят к нам вне зависимости от наших маркетинговых акций, а каждый доллар инвестиций в рекламу дает нам в среднем 12 новых клиентов. Сформируем основные предпосылки:
1. Нулевое математическое ожидание ошибок; GRM - Общая регрессионная модель
Вернемся к предыдущему примеру, в котором речь шла о рекламном бюджете. В реальной жизни достаточно наивно было бы предполагать, что успешность рекламной акции, которая планируется на завтра, не зависит от бюджета прошлых лет. Доброе имя компании формируется годами.
однако коэффициенты, скорее всего, будут отличаться от найденных для линейной регрессионной модели. |