Logo
Вебинары

Мастер бизнес-прогнозирования

Обучающая онлайн программа. 24 обучающих вебинара. Более 80 практических задач по прогнозированию. Необходимый и достаточный набор знаний и навыков.

Описание

Программа ориентирована на тех, кто стремится стать профессионалом в области практического прогнозирования. Выручка, продажи, расходы, доля рынка, посещаемость сайта, конверсия, количество звонков – все это показатели, требующие прогнозирования. Как построить точный прогноз на уровне SKU? Как обосновать прогноз перед руководством и другими отделами? Какие возможны отклонения и риски? Каким методом лучше всего воспользоваться? Как разработать методику прогнозирования, которая учитывает индивидуальные особенности именно нашей компании? Как понять, почему фактические значения отклоняются от прогнозируемых? Чья зона ответственности за отклонения? Как автоматизировать расчеты своими руками? Все эти вопросы найдут отражение в 24-х вебинарах программы «Мастер бизнес-прогнозирования».

 

Вы можете начать учиться на любом этапе. Наши эксперты помогут Вам найти оптимальный план обучения. Присоединяйтесь!

Вебинары серии

4 апреля 2018 г. 11:00 (1 час)
Простейшие методики прогнозирования и оценка точности прогнозов. Занятие 1
Множество практических ситуаций не требуют применения сложных методов прогнозирования. Более того, существуют такие условия, при которых просто необходимо использовать методы, так называемого, "наивного прогноза" (NAIVE FORECAST). На первом занятии курса "Мастер бизнес-прогнозирования" мы рассмотрим использование простых методов на конкретных примерах, а также обобщим области их практического применения. Участники обучения узнают о распространенных способах оценки точности прогнозов,а также получат рекомендации по их выбору в зависимости от конкретной задачи. Все темы будут представлены в виде кейсов - разобраны на конкретных примерах из практического опыта работы Центра Статистических Технологий
11 апреля 2018 г. 11:00 (1 час)
Прогнозирование на основе трендов. Занятие 2
В рамках второго занятия курса "Мастер бизнес-прогнозирования" мы рассмотрим технологию прогнозирование на основе трендов. Трендовые методы прогнозирования сочетают в себе, и c одной стороны, простоту, с другой стороны - многовариантность. На вебинаре мы расскажем о разновидностях трендов и покажем простые приемы по их анализу, доступные для расчета в Excel. Также, вместе с участниками обучения, мы сделаем серию прогнозов для линейных и нелинейных трендов, и cформулируем общий алгоритм прогнозирования на основе трендов. Все темы будут представлены в виде кейсов - разобраны на конкретных примерах из практического опыта работы Центра Статистических Технологий.
25 апреля 2018 г. 11:00 (1 час)
Прогнозирование на основе воронки продаж и метода Клоппера-Пирсона. Занятие 3.
Воронка продаж является одним из самых часто используемых инструментов в компаниях, где менеджер по продажам и его активность в значительной степени определяет успешность «машины продаж». Поэтому прогнозы на основе воронки так распространены. Также сильно распространены и ошибки при использовании этого замечательного инструмента. Мы рассмотрим, как прямое, так и обратное использование воронки продаж для целей прогнозирования. Рассмотрим, как с помощью Excel сделать расчет возможных отклонений от прогноза. Построим несколько прогнозов на основе метода Клоппера-Пирсона.
4 мая 2018 г. 10:30 (1 час)
Прогнозирование с учетом сезонности и тренда на основе приростов. Занятие 4.
Учет сезонности необходим в большинстве бизнесов. Причем сезонность проявляет себя на разных уровнях: внутри недели, внутри года, а иногда и внутри месяца. Учет сезонности осложняется тем, что наряду с сезонностью на продажи компании оказывает влияние множество факторов, да и сам тренд в продажах может сильно искажать восприятие сезонности. В данном занятии мы рассмотрим, как можно справиться с сезонностью и трендом с помощью относительных приростов. Как оба этих фактора использовать при построении прогнозов.
11 мая 2018 г. 11:00 (1 час)
Прогнозирование на основе сезонной декомпозиции. Занятие 5
Сезонная декомпозиция - один из самых простых, но достаточно гибких методов, который может быть использован для прогнозирования. Метод можно использовать в ситуациях переломных состояний рынка, когда прежняя история становится неактуальной. Метод позволяет извлечь из исторических данных сезонные индексы, которые затем можно использовать при прогнозировании.
18 мая 2018 г. 16:00 (1 час)
Прогнозирование на основе регрессии (тренд+сезонность+акция). Занятие 6
Сложность реальных ситуаций заключается в том, что при прогнозировании, кроме тренда и сезонности, необходимо принять в расчет влияние других факторов. Именно для таких ситуаций и предназначен регрессионный анализ, который позволяет прогнозировать в условиях многофакторности. Ценность подхода заключается в том, что с его помощью можно оценить вклад каждого фактора по отдельности, включая эффекты акций и мероприятий.
23 мая 2018 г. 12:00 (2 часа)
Прогнозирование на основе экспоненциального сглаживания. Занятие 7
Обычно в методах прогнозирования используется принцип равноправия: все исторические данные вносят одинаковый вклад в прогнозные значения. Но очевидно, что для прогноза более важны «свежие» данные, чем «старые». Экспоненциальное сглаживание - один из методов, позволяющих учитывать исторические данные с разным весом. Этот подход используется, когда прогноз нужно получить быстро.
5 июня 2018 г. 12:00 (1 час)
Прогнозирование с помощью авторегрессии. Занятие 8
При построении прогнозов авторегрессионные модели позволяют учитывать не только различные факторы, но и актуальные значения прогнозируемого показателя. Возможность учета дополнительных факторов выгодно отличает этот подход к прогнозированию от экспоненциального сглаживания, а использование актуальных значений прогнозируемого показателя дает существенное преимущество по сравнению с обычной регрессией.Авторегрессия прекрасно зарекомендовал себя при прогнозировании самых разнообразных показателей: начиная от затрат или продаж до потребления энергоресурсов.
12 июля 2018 г. 16:00 (1 час 50 мин)
Прогнозирование с помощью метода ARIMA. Занятие 9
Метод прогнозирования ARIMA (авторегрессионные модели проинтегрированного скользящего среднего, АРПСС) часто вызывает повышенный интерес у специалистов финансового рынка, прогнозирующих курсы, котировки и т.п. Однако прикладные возможности данного подхода значительно шире. С помощью бесплатной надстройки для Excelвы сможете подобрать наилучшую прогностическую модель ARIMA и построить прогноз без учета информации о факторах.
16 августа 2018 г. 16:00 (1 час)
Прогнозирование выручки от новых магазинов и торговых точек. Занятие 10
Прогнозирование доходов от новых торговых точек, прогнозы продаж новых продуктов и услуг относятся к категории задач повышенной сложности. Истории еще нет, а прогнозировать надо. Поскольку эти задачи завязаны на инвестиции и бюджеты, то из них вытекает много побочных аналитических вопросов: где лучше разместить новую точку продаж, какой заложить бюджет на рекламную поддержку, сколько консультантов нужно в торговом зале и т.п. Эти и подобные вопросы можно решать с помощью многофакторной регрессии.
23 августа 2018 г. 16:00 (1 час)
Три методики оценки эффектов проведенных акций. Занятие 11
В прогнозы продаж закладываются определенные ожидания от акций и кампаний, стимулирующих потребителей совершать целевые действия. Чтобы точнее прогнозировать ожидаемые эффекты, необходимо правильно оценивать эффективность уже проведенных акций. Часто эффект оценивается неверно, например, за эффект акции считают сезонный рост или, наоборот, неудачу акции списывают на сезонное падение. Мы рассмотрим три подхода к оценке «чистого эффекта» акций, которые можно использовать как в ритейле, так и на рынках b2b.
30 августа 2018 г. 16:00 (1 час)
Подготовка данных к прогнозированию. Работа с выбросами, пропущенными данными. Короткие истории. Занятие 12
Известный факт, что «плохие» исходные данные приводят к «плохим» прогнозам. Поэтому тщательная подготовка исходных данных способна заметно повысить точность прогнозов. Поскольку часто приходиться работать с неполными данными, на вебинаре будут рассмотрены несколько подходов к восстановлению пропущенных данных, а также способы работы с аномальными значениями в исторических данных. Кроме того, для запуска некоторых методов прогнозирования требуется определенное минимальное количество исходных данных, так что при их отсутствии приходится искусственно наращивать выборку. Эти и другие приемы подготовки исходных данных будут рассмотрены на данном занятии.
13 сентября 2018 г. 16:00 (1 час)
Прогнозирование емкости рынка и спроса на основе макроэкономической статистики. Занятие 13
Прогнозы развития компаний зависят от поведения рынка, который, в свою очередь определяется факторами макроэкономического характера. Именно поэтому такие макроэкономические факторы, как рост ВВП, уровень инфляции, курсы валют и др., могут быть хорошими индикаторами роста или падения для многих отраслей. Особенности учета макроэкономических факторов при прогнозировании будут рассмотрены на данном занятии.
18 сентября 2018 г. 16:00 (1 час)
Прогнозирование рынка, продаж, эффектов акций на основе экспертных оценок. Занятие 14
Рынки часто попадают в зоны «сильной турбулентности», когда новации или другие рынки меняют поведение потребителей и ключевых игроков. В таких ситуациях имеющиеся исторические данные сразу теряют свою ценность для прогнозирования. В периоды резких изменений можно опереться только на прогнозы экспертов. Однако сами эксперты обычно избегают точных оценок,предпочитая размытые ожидания и примерные предположения. Чтобы преобразовать нечеткие мнения в точные цифры существуют приемы работы с экспертами и методы анализа экспертных мнений. В рамках этого занятия мы рассмотрим несколько типовых ситуаций получения прогнозов на основе экспертных оценок.
27 сентября 2018 г. 16:00 (1 час)
Прогнозирование переломов тренда, разворотных точек и кризисов. Занятие 15
Если спрогнозировать приход кризиса за 4-6 месяцев до его наступления, то можно вовремя скорректировать инвестиционную программу и принять важные стратегические решения. С, другой стороны, если своевременно разглядеть на падающем или стагнирующем рынке сигналы будущего роста, то можно успеть занять место «в первых рядах» и отвоевать долю рынка. Прогнозные модели разворотных точек рынка и кризисов принципиально важны для стратегического планирования. В данном занятии мы рассмотрим ключевые принципы и техники разработки подобных моделей.
4 октября 2018 г. 11:00 (1 час)
Общий алгоритм построения прогноза любого бизнес-показателя. Обобщение рассмотренных практик. Занятие 16
Владея инструментами прогнозирования, рассмотренными на 15 предыдущих занятиях, специалист готов решать почти любые задачи бизнеса. Цель данного занятия – систематизировать все методы, подходы и инструменты для построения прогнозов в различных ситуациях. В результате мы выстроим алгоритм действий, позволяющий при максимальном использовании всей доступной информации принимать наилучшие решения.

Как здесь учиться?

Мы делаем упор именно на рассмотрении практических ситуаций. 80 кейсов, которые были получены в ходе консалтинговой работы наших экспертов с ведущими компаниями из всех отраслей являются основным ядром процесса обучения.

 

Возможность проходить обучение полностью удаленно, отрабатывать на самостоятельных примерах, получать обратную связь от наших специалистов, разбирать на понятном языке не очень простую теорию вопроса делает это обучение доступным для любых желающих.

 

Учебная программа состоит из 24 модулей. Обучение по каждому из модулей строится на трех китах: «совместное рассмотрение кейсов и необходимой теории на вебинаре» + «быстрое тестирование» + «самостоятельная отработка навыков прогнозирования под контролем эксперта». За каждый пройденный элемент, учащийся зарабатывает один балл. Накопление 50 и более баллов можно претендовать на получение сертификата.

Вне зависимости от того, когда вы присоединились в программе вы можете получать знания и диплом с неизменной эффективностью. Каждый прошедший вебинар можно просмотреть в записи (на нашем портале дистанционного обучения), выполнение задач и прохождение тестов (также на портале при поддержке наших преподавателей) идентично очному участию в вебинарах. Вы можете присылать решения и ответы нашим преподавателям в течение: тесты - 24 часа, решение задач - 7 дней. Результаты будут засчитаны в общую систему баллов.

 

Обучение разделено на три блока:

 

Блок 1. Приемы практического прогнозирования

  • Разбор 80 реальных кейсов от исходных данных до решения. Изучение методов прогнозирования, общей методологии построения бизнес-прогнозов, практических приемов работы с данными в Excel.
  • 16 модулей

 

Блок 2. Автоматизация прогнозов и прогностический софт.

    • Изучение приемов автоматизации расчетов на Excel в условиях большого количества прогнозируемых позиций (SKU). Знакомство с профессиональными пакетами для прогнозирования.

    • 4 модуля

 

Блок 3. Управление прогностической деятельностью

  • Оценка качества прогностической деятельности. Обоснование точности прогнозов. Анализ возможностей повышения точности прогнозов. Правила преобразования прогнозов в планы. Оценка и анализ рисков. Разработка мероприятий по снижению потерь от ошибок прогнозов.
  • 4 модуля

 

Бальная система оценивания будет фокусировать и стимулировать вас получать знания несмотря на текучку и лень. Форс-мажорные обстоятельства.

 

По завершении 24 модулей, желающим получить сертификат, потребуется выполнить индивидуальную самостоятельную работу.

 

Требования к обучаемым:

  • Высшее образование,

  • Владение Excel на уровне пользователя

Приняв участие в вебинаре, Вы получите:

  • Коллекцию бизнес-кейсов по прогнозированию;
  • Комплект теоретических справок по методам и приемам прогнозирования
  • Навыки прогнозирования и повышения точности прогноза
  • Сертификат Мастера бизнес-прогнозирования

Сертификат об участии в вебинаре (образец):

Контакты

Адрес
Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 14, литера Б, пом. 1.

Телефон
(812) 667-8898, 667-8897

Напишите нам на info@analytera.ru или отправьте письмо через форму:

Авторизироваться

Ещё не зарегистрированы? Пройти регистрацию

Используйте Ваш аккаунт в соц.сетях

       

Или стандартный способ:

Регистрация

Имя пользователя:
E-Mail (не обязательно):
Пароль:
Повтор пароля:

Уже зарегистрированы? Войти