Тренинги

Методы определения размера выборки на производстве

Даты проведения (выберите дату)
Продоложительность
3 дня/24 академических часа
Город
Санкт-Петербург
-
Производство (инженеры, технологи, метрологи) / Методы анализа данных / Экономисты, продажи, маркетинг, BI

Тренинг для инженерного состава производственных предприятий, специалистов по операционной эффективности, сотрудников аналитических подразделений.

Возможность использования своих данных в процессе обучения

Excel, G*Power

Стоимость участия

Один человек (от компании)
39000
Два и более человек (от компании)
38000
Один человек (физическое лицо)
38000

* Все скидки действуют только при предоплате

** Стоимость участия может изменяться в зависимости от даты и места проведения тренинга

Заявка на участие

С помощью этой формы, Вы сможете подать заявку на участие в тренинге

Программа тренинга

  • ДЕНЬ 1. Основные статистические понятия. Типизация задач по определению размера выборки. Определение размера выборки для описательного анализа
    ИНСТРУМЕНТЫ, МЕТОДИКИ, АЛГОРИТМЫ КЕЙСЫ
     
    • Классификация «Цель анализа – Метод анализа»
    • Основные понятия выборочного наблюдения:
      • выборка и генеральная совокупность
      • доля выборки
      • повторный и бесповторный отбор
      • доверительный вероятность
      • ошибки выборки
    • Способы отбора наблюдений для формирования выборки:
      • случайный
      • систематический
      • расслоенный
      • кластерный
    • Основные статистические показатели, применяемые для описания исходных данных различных типов (шкал):
      • среднее и доля, особенности расчета при разных способах отбора
      • медиана
      • стандартное отклонение и дисперсия
      • стандартная ошибка
      • доверительные интервалы
    • Связь между точностью результатов и размером выборки
    • Определение размера выборки для оценки среднего значения и доли при разных способах отбора
    • Логика определения размера выборки при многокритериальном исследовании
    • Пример. Формируем различные планы отбора клиентов компании для анкетирования с целью оценки их лояльности.
    • Пример в Excel. Оцениваем параметры генеральной совокупности по выборочным данным о ценах на товар в различных регионах.
    • Пример в Excel. Определяем долю аварийного оборудования в регионе по выборочным данным о числе аварий за период.
    • Пример в Excel. Вычисляем количество клиентов, которых необходимо опросить для оценки уровня удовлетворенности обслуживанием.
    • Пример в Excel. Выясняем, сколько животных необходимо отобрать для тестирования нового корма.
    • Пример в Excel. Определяем необходимый размер выборки для решения задач слушателей.
    • Примеры. Разбираем типичные ошибки определения размера выборки при проведении исследований в различных областях.
     
  • ДЕНЬ 2. Определение размеров выборки при сравнениях, проверке гипотез и выявлении причинно-следственных связей
    ИНСТРУМЕНТЫ, МЕТОДИКИ, АЛГОРИТМЫ КЕЙСЫ
     
    • Основные понятия проверки гипотез:
      • нулевая и альтернативная гипотезы, их формулировки на основе реальных задач исследования
      • статистическая значимость
      • размер эффекта
      • ошибки I и II рода, мощность критерия
      • независимые и парные выборки
    • Критерии проверки гипотез для независимых выборок:
      • Т-критерий Стьюдента
      • U-критерий Манна-Уитни
      • однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA)
      • H-критерий Краскелла-Уоллиса
      • критерий Хи-квадрат Пирсона
      • расчет мощности критериев
      • определение необходимого объема выборки для применения критерия
    • Корреляционный анализ:
      • коэффициенты корреляции Пирсона и Спирмена
      • определение необходимого объема выборки
    • Критерии проверки гипотез для зависимых выборок:
      • парный Т-критерий Стьюдента
      • парный критерий Уилкоксона
      • критерий Мак-Немара
      • расчет мощности критериев
      • определение необходимого объема выборки для применения критерия
    • Примеры в Excel и G*Power. Независимые выборки: выявляем различия в средних, медианах, долях в двух и более группах с использованием различных критериев проверки гипотез. Определяем причины невыявления различий на имеющихся данных: их нет на самом деле или недостаточно данных. Сколько должно быть данных, чтобы выявить различия с высокой вероятностью?
    • Примеры в Excel и G*Power. Зависимые выборки: выявляем различия в средних, медианах, долях в двух и более группах с использованием парных критериев проверки гипотез. Определяем причины невыявления различий на имеющихся данных: их нет на самом деле или недостаточно данных. Сколько должно быть данных, чтобы выявить различия с высокой вероятностью?
    • Примеры в G*Power. Определяем необходимый объем выборки для выявления связи определенной силы между количественными характеристиками.
    • Примеры в Excel. Определяем необходимый размер выборки для решения задач слушателей.
     
  • ДЕНЬ 3. Определение размера выборки для контроля достижения поставленных целей
    ИНСТРУМЕНТЫ, МЕТОДИКИ, АЛГОРИТМЫ КЕЙСЫ
     
    • Система ГОСТов для определения размера выборки при выборочном контроле по альтернативному признаку
    • Основные понятия приемочного контроля:
      • кривые оперативных характеристик
      • риск «потребителя» и риск «поставщика»
      • AQL и LQ
    • Регулировка жесткости контроля:
      • нормальный, усиленный и ослабленный порядок контроля
      • правила переключения
    • Методика оценки размера выборки при контроле наличия критических несоответствий
    • Влияние бюджета исследования на конечный размер выборки
    • Корректировки размера выборки с учетом особенностей сбора данных
    • Пример. Определяем необходимый объем выборки для приемочного контроля при работе с постоянным контрагентом.
    • Пример. Определяем необходимый объем выборки для приемочного контроля при разовой закупке.
    • Пример. Определяем необходимый объем выборки в случае критических дефектов.
    • Пример. Рассчитываем риски «потребителя» и «поставщика» при заданном объеме выборки.
    • Пример. Ищем пути снижения затрат на проведение контроля.
    • Пример. Определяем, в каком случае «потребитель» может отказаться от проведения приемочного контроля.
    • Пример. Определяем необходимый размер выборки для решения задач слушателей.

После окончания обучения Вы сможете

Определять адекватный способ отбора для формирования выборки
Определять необходимый объем выборки для оценки среднего и доли
Оценивать риски принятия решений при имеющемся объеме выборки
Определять пути снижения затрат на проведение выборочного контроля
Интерпретировать статистические показатели, рассчитанные по выборке
Определять необходимый объем выборки для проверки гипотез и предположений
Рассчитывать размер выборки для контроля достижения заданного уровня качества

Преподаватели

Юлия Берлин

Юлия Берлин

  • Преподаватель-аналитик Центра Статистических Технологий
  • Кандидат экономических наук, доцент.
  • Опыт преподавания и консультирования более 10 лет.
  • Разработка системы прогнозирования и анализа продаж компаний рынка FMCG.
  • Исследование потребительских предпочтений.
  • Планирование исследований и разработка планов экспериментов.
  • Обработка результатов анкетирования и тестов.
  • Разработка прогнозных моделей энергопотребления.
  • Автор более 40 учебно-методических и научных работ.
Анна Монахова

Анна Монахова

  • Преподаватель-аналитик, эксперт
  • Руководитель отдела развития образовательных программ Analytera.
  • Опыт консультационной деятельности 10 лет.
  • Большой опыт аналитика-практика.
  • Реализовала более двадцати консалтинговых проектов по анализу данных в бизнесе и научных исследованиях.
  • Консультировала специалистов таких компаний, как "Пивоваренная компания "Балтика", "Пивоварня Москва — Эфес", "ВымпелКом", "МегаФон", "Газпром нефть", "Монокристалл", "НЛМК", "Кока-Кола", "Маревен Фуд Сентрал" и др.
  • Является одним из ведущих консультантов в области использования статистических инструментов для решения прикладных задач.
  • Проводит подготовку специалистов по концепции SixSigma.

Вы получите:

Пошаговые инструкции по темам, которые рассматриваются на тренинге
Сертификат на 4-месячную бесплатную консультационную поддержку

Требования:

Высшее образование
Опыт работы в Excel на уровне пользователя

Отзывы учеников

  • Сафронова Светлана Викторовна

    ООО "Нутриция"

    Очень доступный в понимании материал, профессионализм преподавателя, а также чуткость и отзывчивость. Семинар очень понравился! Спасибо Анне!
    Предложение. Сделать "школу статистика": увеличить количество дней тренинга, возможно на 2 недели; всем вместе полностью погрузиться в мир статистики... и, самое главное, создать несколько уровней изучения (аналогично ин.языкам).

  • Сергеев Иван Алексеевич

    ООО "Запсибтрансгаз"

    За пятидневный тренинг я многое для себя открыл. Преподаватель четко и понятно рассказывал теоретическую часть, после чего все знания закрепились практикой. Кроме того порадовала техническая оснащенность и раздаточный материал. Их вполне достаточно, чтобы получить необходимую базу знаний.

  • Харлан Елена Владимировна

    ПК "Балтика", менеджер по управлению ассортиментом

    Замечательный тренинг, очень практичный, ценный, доступно для понимания. 

  • Винникова Ольга Игоревна

    инженер по качеству, Калсоник Кансей Рус

    Все очень понятно. Практические задания помогают усвоить теорию в полном объеме. Емкое, упорядоченное преподавание. Раздаточный материал с концентрированным материалом, изученном на практике. Приятным "бонусом" является возможность впоследствии обратиться за поддержкой в решении конкретных задач. Спасибо!

  • Катамашвили Екатерина Валерьяновна

    Слушатель "Мирбис", mba-science

    Блестяще! Так увлекательно о статистике - невозможно было представить :) А возможности, которые открываются… Правда, чтобы это реально освоить, необходимо время. Но как знакомство с областью - думаю, что это должны знат ь все, кто получает образование в области управления для принятия грамотных решений! Как элемент управленческой культуры!

  • Феденко Игорь Вячеславович

    ПАО "Авиакомпания "Сибирь"

    Очень понравилось. Подача информации - информативно, сжато, широкий охват. Большое число примеров, изучение темы на практике. Предоасталяются инструменты для Excel для дальнейшей работы. Готовность и желание преоподавателей овтетить на все вопросы.

  • Уварова Татьяна Эриховна

    ДФУ, доцент кафедры гидротехники теории зданий и сооружений

    Тренинг организован на высоком уровне, матреиал объяснен доступно, агрументированно. Раздаточный материал и перзентации полностью отражают суть тренинга и помогают его осмыслить.

  • Животов Антон Сергеевич

    ООО "Татхимпласт"

    Тренинг полностью оправдал мои ожидания. Темы объясняются очень доступно, подкрепляются примерами, что помогает лучше усваивать пройденный материал. В целом тренинг дает хорошие практические навыки, котрые можно применять в дальнейшей работе. При возможности буду планировать посетить еще одни курсы.

  • Селезнёва Марина Васильевна

    Мясокомбинат "Павловская слобода"

    Всё понравилось, отношение преподавателя очень позитивно, умение применительно ко всем донести материал, если считать, что все из разных отраслей, но с общими проблемами. Материал дан так, что хочется ещё чему-то научиться, что мы и сделаем в ближайшее время. Спасибо за тренинг.

  • Юдина Надежда Александровна

    Триколор ТВ

    Тренинг полностью оправдал мои ожидания. Был интеренсым, информативным. Полученные знания абсолютно точно будут применены на практике. Большое спасибо.

    Остались вопросы?

    Напишите нам и мы подробно ответим на все Ваши вопросы!