Logo
R&D ПромКом 2017
Всеросийская Конференция специалистов R&D в сфере промышленности,
коммерции и услуг
Событие года в промышленном и коммерческом R&D\НИОКР
Конференция по прогнозированию
Неделя компетенций прогнозирования и планирования 2018
Программа "Эксперт"
Старт третьего потока 03.03.2018

Причинно-следственный анализ в маркетинге. Часть 1. Основы.

Дистанционное обучение

Причинно-следственный анализ в маркетинге – это его интеллектуальное ядро. Цель причинно-следственного анализа - правильно и доказательно объяснять причины явлений (роста/падения продаж, посещаемости сайта, удовлетворенности клиентов). Если вы понимаете причинно-следственные связи, действующие на вашем рынке, вы сможете разработать мероприятия, которые гарантированно будут давать ожидаемый результат.

Основой причинно-следственного анализа является построение логических рассуждений и валидация этих рассуждений. Идей у специалистов много, но какие из них правильные? Действительно ли рынок упал из-за падения покупательной способности населения? Рост продаж - это следствие нашей рекламы или просто сезонный всплеск? У нас маленькая конверсия из-за высоких цен? Если мы изменим наше предложение, это приведет к росту продаж?

Любая проверка предположений и идей начинается на уровне логики. Поэтому в данном курсе мы рассматриваем основы логического анализа и закладываем фундамент для формирования доказательных выводов для любых задач маркетинга. Именно логический анализ должен предварять количественные исследования. Иногда хорошо проведенный логический анализ позволяет в несколько раз снизить затраты на маркетинговые исследования или вообще от них отказаться.

Для того чтобы научиться логически мыслить, необходимо уметь правильно задавать вопросы. Теория логики предоставляет нам серию направленных постановок вопросов, которые способны быстро и эффективно проверить состоятельность экспертных предположений. Для этой цели разработаны специальные инструменты 4Q (4 вопроса), 5whys (5 почему) и Исикава.

Помните, если ваш анализ не убедил руководителя, то это плохой анализ (а не глупый руководитель). Только «железобетонная» логика является основой убеждения и открывает двери в  кабинеты самого высокого уровня.

Ошибки в маркетинге, которые совершаются из-за плохого логического анализа

Основные понятия причинно-следственного анализа

Два критерия качества причинно-следственных связей

Две разновидности событий: инциденты и явления

Два типа причинно-следственных связей

Метод 4Q

Тавтология. Постановка вопроса, контролирующая отсутствие тавтологии в рассуждениях

Постановка вопроса, которая помогает подтвердить истинность влияния фактора без дополнительного сбора данных

Постановка вопроса для контроля достаточности альтернативных причин

Постановка вопроса для контроля дополняющих причин

Примеры эффективного использования метода 4Q

Метод 5Whys

Общая логика и примеры

Недостатки 5Whys

Устранение недостатков 5Whys с помощью метода 4Q

Критерии качества метода 5Whys

Диаграмма Исикавы

Построение диаграммы Исикавы

Главный критерий качества диаграммы Исикавы

Классификатор причин (стандартный)

Возможности разработки новых классификаторов причин

Примеры Исикавы

Формат обучения - дистанционный

Сложность – начальный уровень

После успешного завершения данного курса мы рекомендуем пройти обучение по курсу «Основы прогнозирования» и/или «Основы статистики для коммерческих служб (маркетинг, продажи, закупки, BI)»

Состав:

Видео-материалы

Методические материалы в формате

Самостоятельные упражнения

Консультации эксперта

Тесты

Используемое ПО -  Excel

Шаблон в формате «Бери и Делай»:

Шаблон для проведения метода 5Whys, валидации с помощью метода 4Q и презентации результатов анализа

Данный курс требует предварительных знаний. Их отсутствие может помешать Вашему успешному прохождению данного курса. Для подтверждения достаточности подготовки мы предлагаем пройти бесплатное тестирование.

Рекомендуемые модули:

Что такое пакет "Знания"? Пакет включает в себя видеоматериалы и тесты. Вам будет предоставлена видеозапись (видеозаписи) и возможность сдать тест.Этот самый лучший вариант быстро ознакомиться с идеями аналитических инструментов, понять, как они работают, в чем их сильные и слабые стороны. Это первичное знакомство с возможностями аналитических инструментов.

Что такое пакет "Знания-навыки"? Пакет включает в себя видеоматериалы, примеры (best practices), практические упражнения и тесты. Практические упражнения направлены на формирование навыков применения полученных знаний. Консультации специалистов в этом пакете гораздо шире. Например: как работать в пакетах специализированного ПО, в каких случаях применяются знания, где они наиболее эффективны, как работать с данными, формулами и т.п. Однако консультации будут  касаться только изучаемой темы.

Что такое пакет "Знания-результат"? В этом пакете доступ предоставляется ко всем учебным материалам, но консультационная составляющая качественно иная. В этом пакете предусмотрено решение конкретных задач обучающихся. Фактически, мы говорим о мини-проектах с привлечением экспертов.  Этот вариант обучения целесообразен, когда нужно получить быстрый практический результат для уже сформулированной задачи. Мы рекомендуем предварительно связаться с нашим специалистом для принятия решения о целесообразности данного формата обучения.

ПАКЕТ
«ЗНАНИЯ»
1000
ТЕОРИЯ (видео + методические материалы) ВОПРОС-ОТВЕТ ТЕСТ
ПАКЕТ «ЗНАНИЯ + НАВЫКИ»
2000
ТЕОРИЯ (видео + методические материалы) ПРАКТИКА (упражения, работа с преподавателем) ВОПРОС-ОТВЕТ ТЕСТ
ПАКЕТ «ЗНАНИЯ + РЕЗУЛЬТАТ»
4000
ТЕОРИЯ (видео + методические материалы) ПРАКТИКА (упражения, работа с преподавателем) РЕШЕНИЕ
(работа над Вашим проектом)
ВОПРОС-ОТВЕТ ТЕСТ
от 1000 ₽

Бонус - Шаблон в формате «Бери и Делай»: "Шаблон для проведения метода 5Whys, валидации с помощью метода 4Q и презентации результатов анализа"