Logo

R&D ПромКом 2017

Всероссийская Конференция специалистов R&D в сфере промышленности, коммерции и услуг

Событие года в промышленном и коммерческом R&D\НИОКР.

Вы с нами?

Записки Промышленного аналитика

Артем Егоров

Бизнес-консультант, специалист по прикладным методам анализа информации и прогнозирования.

Место работы: Центр Статистических Технологий (г. Санкт-Петербург).

Описание

Друзья, этот блог я пишу исключительно для тех, кто интересуется вопросами прикладной аналитики, кто когда-либо проходил обучение у меня и кому я был интересен. Подобное притягивает подобное.  В нем я буду делиться идеями, находками, информацией, литературой, ссылками, кейсами, в общем всем, что связано с моей профессиональной деятельностью. Ну и, конечно, оповещать вас о всех новых проектах, семинарах, конференциях, в которых я буду принимать участие.

В силу занятости, я не могу вести активные переписки и обсуждения, прошу меня заранее...

Six Sigma. Эффективность и неэффективность.

Сейчас проводил подготовку специалистов SixSigma Green Belt одной компании, которая давно и успешно работает на рынке. Поскольку компания уже на протяжении как минимум 7 лет использует практику ведения проектов SixSigma конечно интересуюсь результативностью и эффективностью. Есть проекты очень успешные, а есть те, которые оставили неприятный осадок. И таких проектов «с душком» достаточно, чтобы начать осмыслять причины неудач. Среди основных причин увидел следующие:…

Прогнозирование кризисов

Не так давно закончили одну сложную разработку. Одной известной компании потребовалось разработать систему, которая смогла бы предсказывать разворотные точки на рынке. Т.е. спрос на рынке обычно имеет либо восходящий, либо нисходящий тренд. Когда рынок растет очень интересно своевременно предсказать, когда он перестанет расти и начнет падать. И наоборот, если рынок падает, то, когда начнется фаза роста. Если удастся предсказывать приближение этих кризисных явлений хотя бы за полгода, то это очень поможет своевременно корректировать инвестиционные программы, производственные и иные планы, а этом десятки миллионов евро…

Связь между ошибкой прогноза и объемом продаж

Вернулся из командировки в одну из известных крупных компаний. Консультировал отдел Demand Planning. И опять столкнулся с типовой ситуацией. На уровне компании точностью планирования все довольны, а на уровне продукта, SKU - очень большие отклонения факт-план. Как их уменьшить? И почему ошибка такая большая? Если вы ответите "по кочану", то будете недалеки от истины. И вот почему...

Феномен "Дебильничка" при анализе факт-план

Феномен "Дебильничка" - это явление, которое прочно укрепилось в средних и крупных компаниях мира. Сложно назвать организацию из рейтинга ТОР-100, которая не была бы поражена этим явлением, ущерб от которого исчисляется миллиардами...

Управление эффективностью R&D

Уже не редкость наличие в промышленных компаниях исследовательских подразделений (R&D). Функционал у них достаточно разный. Одни отвечают за разработку новых продуктов/технологий, в других компаниях R&D занимается всеми вопросами, которые сопровождают какие-либо изменения в производственных процессах. Есть миксы этих функционалов.

При этом, если компания «завела» у себя R&D, то динамика расходов на этот вид деятельности неуклонно растет. Можно подумать, что динамика расходов на R&D залог роста финансовых результатов. R&D - это прежде всего творческие ребята, их идеи масштабны и амбициозны...

Хороший софт для разработки стратегии развития компании

Стратегическое планирование – очень важное и слабо формализуемое дело, на практике, дело. Разработка стратегии и тактики развития компании, по убеждению большинства, скорее искусство, чем техника. Влияние эксперта в таких задачах беспрецедентно высоко.

При этом самой большой проблемой является ответ на 2 вопроса:

  1. Почему мы уверены, что выбранный вариант развития компании лучший? Может быть это просто хорошая презентация и харизма докладчика?
  2. Даже если признать, что стратегия верная...

Вектор развития отделов продаж

Покупку товара/услуги с точки зрения покупателя можно трактовать как «расставание с деньгами» – это событие, имеющие негативный оттенок. Поэтому покупка для многих это негативное событие, хотя, казалось бы, покупка - это приобретение чего-то, в чем человек испытывает потребность. И в силу этого покупка должна приносить радость.

Часто причина неудовлетворенности покупателя кроется в неуверенности, что он принял правильное решение (переплатил, купил не то, качество не очень, купил, а потом понял, что это было ему ненужно и т.п.). Много наших решений о покупке имеет мягко говоря не очень логичный характер. Кроме того, разнообразие ассортимента увеличивает привлекательность торговой организации, но, одновременно с этим ...

Локальная эффективность

Недавно был нам одном из заводов, занимающейся нефтепереработкой. Обсуждаем, что можно сделать для повышения производительности завода без дополнительных инвестиций. И очень четко всплывает совершенно типовая проблема – локальная эффективность. Каждый из ТОПов радеет за улучшение финансовых результатов. Но каких? Локальных. Производство заинтересовано в снижение затрат и удельных расходов и поэтому старается укрупнять партии и ругает отдел планирования за неточность прогнозов, финансисты настаивают на сокращении страховых запасов для снижения оборотных средств, продавцы ратуют за расширение ассортимента и страховых запасов, чтобы увеличить продажи и снизить риски дефицита товара на складе. Логистические службы хотят перейти на более крупные грузовые автомобили, поскольку это позволит снизить ...

Использование тестов на различия в сенсорном анализе

Одной из задач отделов R&D в пищевой промышленности является разработка продуктов с хорошими сенсорными свойствами. Это требует проведения различного рода экспериментов и тестов. Методикам, позволяющим выявить сенсорные отличия в двух или нескольких продуктах и посвящена эта статья.